Эти данные были представлены транспортной группой FESCO, на которые ссылается агентство "Интерфакс".
Основным фактором роста называется "восстановление объемов через порты Балтийского бассейна на фоне открытия новых внешнеторговых сервисов, связывающих Санкт-Петербург со странами Азии". Однако в месячном сравнении контейнерный рынок России сократился на 8 процентов по сравнению с декабрем, что частично обусловлено эффектом высокой базы конца 2023 года, отмечают в группе.
Ранее стало известно, что российским предпринимателям оказалось выгоднее продавать пустые контейнеры на металлолом, чем возвращать их в Китай. В рамках данной схемы приобретается подержанный контейнер примерно за тысячу долларов, что позволяет избежать выплаты премии в размере 1,2-1,4 тысячи долларов за его отправку обратно.
Таким образом, в России пытаются решить проблему накопления китайских контейнеров, особенно актуальную для Московского транспортного узла. В начале осени 2023 года западные эксперты упоминали о 150 тысячах накопленных в России контейнеров из Китая.
Источник и фото - lenta.ru