В России возникли проблемы с ремонтом локомотивов

В России возникли проблемы с ремонтом локомотивов

Интервью

/

В 2023 году количество оставленных без движения поездов значительно увеличилось, и главной причиной этой ситуации стали проблемы с ремонтом локомотивов.

Информация об этом содержится в отчете ОАО РЖД по форме 9г-8, о чем сообщает издание «Коммерсантъ». Это свидетельствует о серьезных проблемах в железнодорожной отрасли, которые могут сказаться на пассажирах и грузоперевозках.

Одной из основных причин стояния поездов на месте является проблема с отсутствием или задержкой локомотивов из-за недостаточного количества техники в эксплуатации. Это отражается в формулировке причины 22, которая озвучивается как «отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения». За последний период применение этой причины выросло в 2,4 раза, достигнув 42,6 тысячи случаев.

Эта ситуация требует немедленного вмешательства и принятия мер со стороны ответственных структур. Необходимо уделить особое внимание обеспечению исправного состояния локомотивов, чтобы избежать дальнейших задержек и проблем в железнодорожной отрасли.

Недавно в РЖД было подчеркнуто, что план перевозок напрямую зависит от технической готовности локомотивов. Этот показатель определяется долей времени, в течение которого локомотивы могут оставаться в рабочем состоянии. Однако из-за неконтролируемых факторов эта доля оказывается ниже заявленных показателей, что приводит к ухудшению ситуации.

Следует отметить, что ранее заместитель генерального директора ОАО РЖД, Алексей Шило, указывал на проблемы, с которыми сталкиваются сервисные компании на Восточном полигоне. Особенно это касается Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, где системные проблемы в обслуживании локомотивов остаются нерешенными. Недостаток необходимых деталей для ремонта и недостаток квалифицированного персонала - обе эти проблемы связаны с объективными обстоятельствами.

Важно понимать, что эффективное обслуживание локомотивов играет ключевую роль в обеспечении планов перевозок и общей безопасности железнодорожного транспорта. Необходимо принимать меры для улучшения технической готовности парка локомотивов и решения системных проблем, чтобы обеспечить бесперебойную работу железнодорожной инфраструктуры.

Транспортная отрасль столкнулась с серьезными проблемами, которые накапливались десятилетиями, как подчеркнул главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов. Одной из основных проблем является износ оборудования в ремонтных депо, которое долгое время не обновлялось, а также сложности с доступностью деталей.

Магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У составляют значительную часть железнодорожного парка. Интересно, что они производились в Луганске, а значительная часть компонентной базы поставлялась из Украины. Однако, современные локомотивы имеют в своем составе значительное количество иностранного оборудования, поставки которого сталкиваются с трудностями. Разработка и замена этого оборудования требуют времени и квалифицированных специалистов, которых на рынке недостаточно.

Для решения проблем в железнодорожной отрасли необходимо обратить внимание на обновление оборудования в ремонтных депо, улучшение доступности деталей и развитие отечественного производства компонентов. Также важно инвестировать в подготовку специалистов и содействовать созданию условий для привлечения квалифицированных кадров в отрасль.

Ситуация с перевозками и инфраструктурой в России вызывает серьезные опасения у экспертов. Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин не видит возможности для улучшения ситуации в ближайшее время. По его мнению, РЖД уже задействовали все возможности влияния на поставщиков, но те не в состоянии производить ремонты в более короткие сроки.

Одной из проблем является недостаточная эффективность использования расширенной провозной способности Восточного полигона. Ранее Минтранс признал, что воспользоваться расширением провозной способности Восточного полигона пока не удается. В 2022 году номинальная провозная способность БАМа и Транссиба составляла 158 миллионов тонн, а перевезти удалось только 148,8 миллиона тонн. В прошлом году при росте до 173 миллионов тонн реальные перевозки составили только 150,5 миллиона.

Эта ситуация требует комплексного подхода и поиска новых решений для улучшения эффективности перевозок и инфраструктуры в стране. Необходимо провести анализ причин задержек и недоработок, а также разработать стратегию по оптимизации процессов, чтобы обеспечить более эффективное использование доступных ресурсов и возможностей.

В 2024 году планируется сокращение квот для вывоза угля на Дальний Восток через Восточный полигон. Это вызвано изменениями в экономической политике и стратегии развития региона. Ожидается, что количество вывозимого угля уменьшится с 111 до 100 миллионов тонн. Это решение может повлиять на местные предприятия и рабочие места в угольной отрасли. Кроме того, сокращение квот может вызвать изменения в торговых партнерах региона и иметь долгосрочные последствия для экономики Дальнего Востока.

Общество

Араик Давоян: Архитектор, который строит будущее, не забывая о прошлом

Араик Давоян: Архитектор, который строит будущее, не забывая о прошлом

Владислав Тюльпанов: «Победа нашей великой страны – главная цель»

Владислав Тюльпанов: «Победа нашей великой страны – главная цель»

Как нумерология помогает строить успешный бизнес

Как нумерология помогает строить успешный бизнес

Политика

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Интервью

Алла Рид: «Теперь я вольная птица с расправленными крыльями»

Алла Рид: «Теперь я вольная птица с расправленными крыльями»

Денис Литвинов: У меня есть великая миссия — лечить людей

Денис Литвинов: У меня есть великая миссия — лечить людей

Дарина Мосеева: Как стать балериной и не потерять себя в искусстве

Дарина Мосеева: Как стать балериной и не потерять себя в искусстве

Последние
новости

Араик Давоян: Архитектор, который строит будущее, не забывая о прошлом

Владислав Тюльпанов: «Победа нашей великой страны – главная цель»

Как нумерология помогает строить успешный бизнес

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»