Из-за ужесточения требований к импорту иностранных автомобилей, поставки машин некоторых китайских брендов через параллельный импорт могут значительно сократиться, заявил доцент Московского политехнического университета Анатолий Миронов, цитируемый «Праймом».
По его словам, возможно значительное уменьшение поставок в Россию через параллельный импорт автомобилей марок Voyah, Tank, Li Auto и других китайских производителей. В то же время, эксперт считает, что позиции брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW и Great Wall, работающих в России через официальные дилерские сети, могут укрепиться в среднесрочной перспективе.
Миронов также отметил, что китайские автомобильные бренды в 2023 году заняли более половины российского рынка, причем значительная часть была ввезена в страну через параллельный импорт. С ужесточением правил ввоза иностранных автомобилей в Россию, объем таких поставок существенно уменьшится, заключил эксперт.
Ранее журнал Forbes сообщил о резком увеличении продаж новых легковых автомобилей в России. По результатам февраля 2024 года продажи увеличились на 85 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Lada стала лидером среди автобрендов, а следующие семь мест в рейтинге заняли китайские производители, включая Haval, Chery, Changan, EXEED, OMODA, Lixiang и TANK.