Согласно отчету организации, пять крупнейших компаний отрасли заработали более 43 процентов рынка и обеспечили 60 процентов прироста объемов производства мороженого. Группа компаний "Айсбери" осталась лидером по объемам производства (71 тысяча тонн, увеличившись на 19 тысяч за год), на втором месте — "Ренна" (55 тысяч тонн), на третьем — Unilever (40 тысяч тонн).
Генеральный директор Союзмолоко, Артем Белов, объяснил увеличение производства и потребления мороженого в прошлом году благодаря теплой погоде, доступному сырью и росту доходов населения. Производство мороженого начало расти во втором квартале 2023 года, при этом структура производства изменилась. Доля мороженого в вафельном стаканчике сократилась с 43 до 40 процентов, эскимо на палочке — с 27 до 25 процентов. Однако вафельные рожки стали более популярными, их доля в общем объеме производства выросла до 13 процентов.