США сорвали начало поставок газа с российского проекта

США сорвали начало поставок газа с российского проекта

Интервью

/

Новый пакет санкций США, объявленный на прошлой неделе, сорвал поставки трех уже построенных судов с южнокорейской верфи Hanwha Ocean, а больше возить топливо не на чем, пишет «Коммерсантъ».

В связи с этим, возникает серьезная угроза задержки поставок СПГ и ущерб для бизнеса компании "Новатэк". Это также может повлечь за собой изменения в планах развития проекта и дополнительные финансовые затраты.

Всего компания строит шесть СПГ-танкеров ледового класса Arc7 для проекта, три из них ( «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов») для структур «Совкомфлота», а еще три («Илья Мечников», «Николай Семенов» и «Николай Басов») — по заказу японской Mitsui OSK Lines (MOL). В 2022 году Hanwha разорвала контракт с российской компанией из-за сложности проведения платежей, однако строительство газовозов продолжилось.

Эта ситуация подчеркивает важность диверсификации поставок и развития собственной технологической базы для обеспечения стабильности в сфере энергетики.

Недавно стало известно, что соглашения, ранее заключенные с компанией "Новатэк", были переведены на другие компании. Это вызвало волну обсуждений и размышлений о возможных последствиях для всех сторон. Глава "Новатэка" Леонид Михельсон подтвердил эту информацию, отметив, что новые компании, с которыми были заключены соглашения, также попали под санкции США.

Из пояснения Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) США стало понятно, что кипрские Elixon Shipping, Azoria Shipping и Glorina Shipping, являющиеся структурами "Совкомфлота", теперь находятся в санкционном списке. Это вызвало серьезные опасения относительно будущего сотрудничества с этими компаниями, особенно в контексте сотрудничества с южнокорейской верфью.

Согласно недавним данным, южнокорейская верфь, вероятно, не будет взаимодействовать с компаниями, попавшими под санкции. Тем не менее, 12 февраля владельцем танкера "Петр Капица" стала дубайская New Transshipment FZE. Это вызвало новые вопросы и неопределенность относительно будущих транзакций и сделок в этой области.

Новые предложения в начале:

В контексте санкций и задержек в сдаче танкеров, проект "Арктик СПГ-2" оказывается под угрозой. Это создает серьезные проблемы для компании Hanwha Ocean и MOL, которые сталкиваются с проблемами в сдаче судов и фрахтовании газовозов.

Перефразированный текст:

Судостроительные компании сталкиваются с задержками в сдаче танкеров из-за недостатка рабочей силы на верфях. Несмотря на заявления MOL о причинах задержек, источники утверждают обратное, отрицая информацию о нехватке рабочей силы. В связи с этим возникают серьезные проблемы для компании Hanwha Ocean, которая испытывает трудности с соблюдением сроков.

Сам проект "Арктик СПГ-2" также оказывается под угрозой из-за санкций, что создает сложности для MOL в фрахтовании газовозов. Глава компании отмечает, что отсутствие свободных газовозов с повышенным ледовым классом на рынке делает невозможным проведение поставок. Таким образом, продажа построенных судов оператору проекта становится сложной задачей.

В связи с возможным выкупом танкеров без ледового класса для нужд компании "Новатэк", независимый эксперт Александр Собко высказал предположение о том, что судовладельцы вряд ли согласятся на временный фрахт. Он также отметил, что производство СПГ трудно прерывать, что создает дополнительные сложности в данной ситуации. Глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев добавил, что в западной части Карского моря танкеры без ледового класса могут ходить с 1 июля по 15 ноября, что облегчает возможность поставок.

Кроме того, ранее источник издания опровергал возможность использования судов, работающих на пилотном проекте "Ямал СПГ" компании "Новатэк", указывая на жесткий график поставок и возможные срывы при переводе части танкеров на проект "Арктик СПГ-2". Это подчеркивает сложность принятия решений в данном контексте.

Таким образом, рассмотрение возможности выкупа танкеров без ледового класса для компании "Новатэк" представляет собой сложную задачу, требующую учета множества факторов, включая технические, логистические и экономические аспекты.

Общество

Араик Давоян: Архитектор, который строит будущее, не забывая о прошлом

Араик Давоян: Архитектор, который строит будущее, не забывая о прошлом

Владислав Тюльпанов: «Победа нашей великой страны – главная цель»

Владислав Тюльпанов: «Победа нашей великой страны – главная цель»

Как нумерология помогает строить успешный бизнес

Как нумерология помогает строить успешный бизнес

Политика

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Интервью

Алла Рид: «Теперь я вольная птица с расправленными крыльями»

Алла Рид: «Теперь я вольная птица с расправленными крыльями»

Денис Литвинов: У меня есть великая миссия — лечить людей

Денис Литвинов: У меня есть великая миссия — лечить людей

Дарина Мосеева: Как стать балериной и не потерять себя в искусстве

Дарина Мосеева: Как стать балериной и не потерять себя в искусстве

Последние
новости

Араик Давоян: Архитектор, который строит будущее, не забывая о прошлом

Владислав Тюльпанов: «Победа нашей великой страны – главная цель»

Как нумерология помогает строить успешный бизнес

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»