Доля онлайн-заказов в общем объеме рынка закупок еды и напитков также увеличилась (на 1,3 процентных пункта, до 4,7 процента в IV квартале) в соответствии с данными Infoline, ознакомившись с которыми "Ведомости".
Отмечается, что на фоне сохраняющегося дефицита кадров в отрасли произошел значительный рост оборота в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза, на которые к концу года приходилось 40 процентов всех заказов продуктов. Эту тенденцию связывают, в том числе, с ростом продаж продовольствия через маркетплейсы.
Эксперты считают, что тенденция активизации самовывоза сохранится в России и в дальнейшем, при этом объемы экспресс-доставки будут увеличиваться, так как у нее остаются лояльные покупатели, готовые платить за скорость. В целом, при отсутствии негативных сценариев, ожидается сохранение роста объемов онлайн-продаж свежей продукции в России до 1,14 триллиона рублей в 2024 году (в 2023 году рост составил 41 процент, до 781 миллиарда рублей).
Ранее россияне перечислили причины, по которым они стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, включая рост цен и неудобные приложения.
Источник и фото - lenta.ru