Эти данные были опубликованы ТАСС, ссылаясь на исследование компании "Открытие авто" и агентства "Автостат". В годовом исчислении расходы выросли в 2,3 раза, однако автомобильный рынок только начал восстанавливаться после кризиса 2022 года. Китайские производители получили две трети всех средств (176 миллиардов рублей), в то время как годом ранее на них было потрачено всего 50,9 миллиарда. Продажи премиальных автомобилей составляют 30 процентов от общего объема, включая китайские марки. Российские автомобили занимают 12,2 процента рынка (31,8 миллиарда рублей), европейские – 9,2 процента (24 миллиарда), японские – 6,2 процента (16,1 миллиарда), корейские – 3,4 процента (8,9 миллиарда), а американские – 1,3 процента (3,4 миллиарда). Все они, за исключением корейских автомобилей, увеличили свои показатели по сравнению с прошлым годом. Китайские модели также лидируют по количеству продаж, составив 48,3 тысячи единиц. Российские автозаводы следуют за ними с результатом 24,6 тысячи автомобилей, включая реплики китайских моделей. Продажи европейских, японских, корейских и американских автомобилей по отдельности не превысили трех тысяч. Эксперт по автомобилям Егор Васильев рекомендует потенциальным покупателям китайских автомобилей обращать внимание прежде всего на стоимость. Он отмечает, что машины дешевле 3-3,5 миллиона могут быть лишены важных опций или ограничены в определенных режимах движения.
Источник и фото - lenta.ru