Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев заявил, что цены на подобные машины в стране могут увеличиться на 22-25 процентов. Эту информацию опубликовал портал Autonews.
Речь идет об удорожании автомобилей марок Voyah, Geely, Chery и других производителей из Китая. Ранее поставщики ввозили подобные машины в Россию через страны Евразийского экономического союза, указывая заниженные данные о стоимости в таможенных декларациях.
С начала апреля 2024 года такая возможность у неофициальных дилеров исчезнет, считает Бургазлиев. Он отметил, что перекрыть поток поставок из Киргизии или Казахстана не удастся. Также невозможно будет ввозить в Россию автомобили класса "бизнес" и "премиум" из Китая по вышеуказанной схеме у неофициальных импортеров.
С ужесточением таможенных правил затраты неофициальных поставщиков значительно увеличатся. Согласно Минпромторгу, с 1 апреля в России не будет возможности ввозить новые автомобили на физлиц без дополнительных платежей. Это приведет к повышению цен на автомобили, ввозимые по такой схеме, и сократит объекты поставок.
Ранее доцент Московского политехнического университета Анатолий Фиронов предупреждал о возможном резком снижении поставок в Россию автомобилей китайских брендов из-за введения нового утилизационного сбора. Это может привести к существенному уменьшению ввоза автомобилей марок Voyah, Tank, Li Auto и других по параллельному импорту.