Эта оценка учитывает ужесточение контроля властей с 1 апреля за расчетом платежей за ввоз автомобилей в Россию. Недоплаты по налогам и сборам, связанные с недооценкой таможенной стоимости автомобилей, теперь будут включаться в обязательный утилизационный сбор для юридических и физических лиц. Соответствующие начисления будут проводиться по формуле, утвержденной постановлением правительства.
Эти изменения помогут устранить необоснованные преимущества, которые имеют ввезенные в страны ЕАЭС иностранные автомобили по сравнению с процедурой ввоза в Россию. Они также помогут прекратить поставки автомобилей из Китая в неподходящих для отечественного рынка комплектациях, рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.
По данным "Коммерсантъ", по итогам февраля запасы китайских легковых автомобилей в России уменьшились до 100 тысяч единиц. Легковые автомобили 16 китайских брендов в настоящее время накоплены в стране на два-три месяца продаж.