Эту информацию сообщает агентство Reuters, ссылаясь на данные аналитической компании Kpler.
По сравнению с январем, когда был зафиксирован минимум в 8,37 миллиона тонн, в феврале произошел небольшой рост. Однако поставки угля в Индию упали вдвое с января до февраля — с 1,06 миллиона тонн до 558 тысяч.
Аналитики отмечают, что на отношения с Индией влияют рост транспортных расходов и снижение цен у других поставщиков, в частности из Индонезии и Австралии. Поставки металлургического угля в Китай морским путем выросли с 576 тысяч тонн в январе до 587 тысяч, но в марте 2023 года достигли 2,13 миллиона тонн.
Месяц назад стало известно, что крупнейшие российские угольные компании вступили в конфликт с руководством терминала ОТЭКО в Тамани на Черном море, через который осуществляется перевалка топлива на экспорт. Компании требуют снизить тарифы, так как текущие расценки приводят к убыткам.
Из-за перегруженности Восточного полигона угольщики вынуждены использовать западные порты. В этом году ситуация ухудшится, так как квота на экспорт угля сократилась с 111 миллионов тонн в 2023 году до 100 миллионов тонн.
С 1 марта правительство ввело курсовые пошлины для экспорта угля, что дополнительно снизит прибыль компаний. Из-за этого источники в отрасли и эксперты не исключают временной остановки отгрузок через западные порты.