Эта информация была раскрыта в кулуарах ежегодного послания президента России Федеральному собранию и вызвала широкий резонанс в авиационной отрасли.
Следует отметить, что корпорация «Ростех» играет ключевую роль в развитии отечественной авиации, объединяя в своей структуре ведущие предприятия, включая корпорацию «Яковлев», ответственную за разработку МС-21. По словам Чемезова, начало выпуска авиалайнера может быть отложено до 2025 года, а возможно, и на 2026-й.
Это решение может повлиять на график поставок и планы авиакомпаний, ожидающих поступления новых самолетов. Тем не менее, задержка в производстве МС-21 позволит более тщательно подготовить лайнер к серийному выпуску, что повысит его конкурентоспособность на мировом рынке авиации.
Важность обеспечения безопасности в авиации подчеркивается главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым, который объяснил задержку в производстве самолетов МС-21 необходимостью гарантировать безопасность всех пассажиров. Он обещал назвать сроки сразу после завершения испытаний. «Мы все-таки беспокоимся о безопасности всех нас — мы же летать будем на этих самолетах», — подчеркнул Чемезов.Важно отметить, что в конце прошлого года глава "Ростеха" высказывал надежду на выпуск и передачу авиакомпаниям шести МС-21 к 2024 году. Однако на данный момент импортозамещенный вариант лайнера, предназначенный для производства, так и не совершил ни одного полета. Сроки начала летных испытаний остаются неопределенными.Важно подчеркнуть, что задержка в производстве МС-21 связана с необходимостью обеспечения высоких стандартов безопасности и качества в авиации. Надежность и безопасность самолетов должны быть на первом месте, чтобы обеспечить комфорт и защиту для всех пассажиров.Недавно стало известно, что испытания другой ключевой модели российского авиапрома, SJ-100, были перенесены несколько раз. Изначально планировалось начать испытания в марте 2023 года, затем их перенесли на июнь и осень. Однако в ноябре прошлого года издание «Коммерсантъ» сообщило, что поставки были отложены как минимум на год. В конце декабря Юрий Слюсарь, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), заявил, что первый полет SJ-100 с отечественным двигателем состоится в начале следующего года.Стоит также отметить, что Казанский авиазавод, который занимается производством самолета Ту-214, не смог выполнить план по сборке трех запланированных лайнеров. Из трех запланированных самолетов удалось довести до выпуска только один, и его эксплуатация начнется только в 2024 году. Эта ситуация поднимает вопросы о производственных возможностях и эффективности работы авиационных предприятий в России.В последние годы западные страны ввели санкции против российской авиаотрасли, что привело к серьезным вызовам для отечественных производителей самолетов. Однако, несмотря на это, премьер-министр России Михаил Мишустин подчеркнул, что именно эти ограничения стали толчком для развития отечественного самолетостроения.Экономические ограничения со стороны западных стран заставили российские компании пересмотреть свою стратегию и уделить больше внимания развитию внутреннего рынка. Это привело к увеличению инвестиций в отечественное производство и технологии в авиационной отрасли.Благодаря внутреннему спросу и поддержке государства, российские производители самолетов смогли укрепить свои позиции на рынке и даже начать экспорт своей продукции. Таким образом, западные санкции, несмотря на свою негативную сторону, стимулировали развитие отечественной авиаотрасли и способствовали возрождению российского самолетостроения.