По информации издания Financial Times (FT), стоимость таких заводов уже снизилась из-за резкого сокращения производства. Руководители отрасли отмечают, что новые предприятия, специализирующиеся на выпуске электромобилей, применяют совершенно другой подход к работе.
Угроза для заводов-зомби обсуждается уже давно, и частично она уже начала сбываться. Например, в 2017 году компания Hyundai из Южной Кореи потратила значительные средства на строительство завода в Чунцине, но спустя несколько лет была вынуждена продать его за гораздо меньшую сумму. В прошлом году производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Китае снизилось на 37% по сравнению с пиком в 2017 году. По данным компании Automobility, к началу 2024 года в стране будет использоваться только половина производственных мощностей для автомобилей с ДВС.
Также стало известно, что московский автозавод "Москвич", понесший значительные убытки в прошлом году, ищет второго китайского партнера для сборки автомобилей. Однако поиск такого партнера пока не принес результатов, так как некоторые потенциальные кандидаты еще не представлены на российском рынке.