Столкновение поездов и проблемы с перевозками на фоне глобального падения цен на уголь создают риск для добычи и поставок угля в ЮАР, которая стала альтернативой для Европы после отказа от российского угля.
В ЮАР, где добыча угля является основной отраслью и страна является крупнейшим поставщиком угля в Африке, возникла серьезная угроза для этой отрасли из-за проблем в железнодорожной государственной компании Transnet. Одним из проявлений этой ситуации стало недавнее столкновение поездов, которое привело к практической остановке поставок угля в терминал порта Ричардс-Бэй. Об этом сообщили в информационном агентстве «Lenta.ru».
В связи с глобальным снижением цен на уголь, железнодорожный оператор столкнулся с рядом проблем. Цены на уголь снизились на 70 процентов по сравнению с 2022 годом, и Европе потребовалась альтернатива после отказа от угля из России в рамках санкций. ЮАР стала одной из возможных альтернатив.
Сейчас Transnet SOC обещает восстановить перевозки к 20 января, но госкомпания столкнулась с проблемами, такими как нехватка вагонов, вандализм, коррупция и другие факторы. В результате, показатели компании значительно ухудшились в последние годы.
Шестой год подряд поставки угля в указанный терминал в 2023 году идут на спад, достигнув самого низкого уровня за три десятилетия. Thungela Resources, крупнейшая угледобывающая компания в ЮАР по рыночной стоимости, беспокоится о возможном закрытии шахт в результате краха Transnet.
Фото: lenta.ru