Аналитик ФГ "Финам" Александр Потавин заявил, что обход Красного моря при транспортировке нефти станет дороже.
Если компании будут выбирать альтернативные маршруты, это приведет к увеличению цены "черного золота" на 3-4 доллара за баррель. Путь через Суэцкий канал является важным направлением морских поставок нефти, и обход Африки увеличит время в пути, что приведет к удорожанию морской логистики и страхования грузов, а также увеличит стоимость конечного топлива.
Ежедневно через Красное море проходит около 7 миллионов баррелей нефти в обоих направлениях - с севера на юг и наоборот. Если логистика изменится на длительный период, это может привести к повышению спотовых цен на нефть примерно на 3-4 доллара за баррель. Это связано с увеличением объемов запасов в плавучих хранилищах и снижением доступности коммерческих запасов в мировом масштабе. Северный морской путь, из-за суровых климатических условий, в обозримом будущем не будет конкурировать с традиционными маршрутами поставок нефти.
Йеменское движение "Ансар Алла", которое управляет большей частью побережья Красного моря в северном Йемене, ранее предупредило о намерении напасть на все корабли, связанные с Израилем, с призывом к другим странам отозвать свои экипажи с них и не подходить близко к ним в море. Несколько судоходных компаний решили временно приостановить перевозки через Красное море. В ночь на пятницу США и Великобритания ударили по целям хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море. Энергетическая компания Shell из Великобритании и Нидерландов приостановила перевозки через Красное море на неопределенное время из-за опасений возможного военного конфликта, сообщает газета Wall Street Journal со ссылкой на источники.
BP объявила о приостановке транспортировки нефти через Красное море в декабре. Следующей компанией, которая приостановила поставки, стала Qatar Energy, которая поставляла сжиженный природный газ.
Источник: ria.ru