В Специальных инвестиционных контрактах будут прописаны условия, по которым китайскому Haval и другим китайским автопроизводителям, собирающим автомобили в России, будет обязательно использовать российскую электронику.
Это обсуждали на совещании в Тольятти с замминистром промышленности и торговли РФ Василием Шпаком. В рамках специальных инвестиционных контрактов будут прописаны условия использования отечественных электронных систем ABS и ESP, которые отвечают за антиблокировочную систему тормозов и систему стабилизации, - пишет motor.ru.
Специальный инвестиционный контракт (СПИК)– инновационный инвестиционный договор, созданный в 2015 году, с целью стимулирования промышленных инвестиций. Он предусматривает заключение соглашения между государством и инвестором, где автопроизводитель вкладывает средства в развитие производства на территории России. Взамен подписавшая СПИК автомобильная компания может получить налоговые льготы и преференции при государственных закупках. Благодаря этому контракту, государство может привлечь частные инвестиции, локализовать производство автомобилей и компонентов, а также получить дополнительные средства в бюджет.
В ближайшем будущем в СПИКах могут обязать использование российской электроники (конкретно ABS и ESP). Другими словами, на китайские автомобили, собранные в России, такие как Haval, Kaiyi, SWM, BAIC и другие, будут устанавливать отечественную электронику. Под "отечественной электроникой" в первую очередь понимаются ABS и ESP блоки, производимые компанией "Итэлма".
Компания "Итэлма" начала производство ABS и ESP в 2023 году и заявила, что готова поставлять электронику на все автозаводы в России. На данный момент компания поставляет антиблокировочную систему тормозов для всех моделей Lada и сотрудничает с Группой ГАЗ. Когда отечественные ABS и ESP появятся на китайских автомобилях, собранных в России, пока неизвестно.
ФОто: © Итэлма