Рынок коммерческой недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге начинает постепенно восстанавливаться, однако его темпы ещё показывают медленный рост. Сейчас наблюдается сокращение разрыва в посещаемости торговых центров и замедление темпов роста вакантности.
Эксперты отмечают, что помещения на улице для некоторых арендаторов сейчас наиболее выгодны, чем в торговых центрах.
Риелтор, эксперт по недвижимости Наталья Перескокова рассказала, какие помещения могут быть выгодными для арендаторов:
– Под помещениями на улице имеются в виду небольшие торговые точки, возможно, с отдельным входом в проходных местах, например, у метро, на оживленных улицах, где есть большое скопление людей. То, конечно, для арендаторов это наиболее выгодно, потому что посещаемость торговых центров значительно упала в сравнении с прошлым годом, – сказала Наталья Перескокова.
Эксперт отмечает, что сейчас торговые центры стали пустыми и, соответственно, в них мало покупателей.
– Но когда вернутся фэшн-бренды взамен ушедшим, и они возьмут торговые площади, тогда торговые центры снова будут наполненными покупателями, как это было раньше. Тогда я думаю, что опять будет выгодно арендовать площади в торговых центрах, а не на улице, – полагает Наталья Перескокова.
Однако, по мнению эксперта, не все арендаторы смогут выйти на улицу:
– Большие бренды, например, Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев или обувной бренд Эконика. Вот они не смогут уйти из торговых центров, и им придётся там оставаться. Поэтому могут уйти какие-то маленькие точки, к примеру, магазин или остров в торговом центре аксессуаров для телефонов. Тогда можно всё свернуть или где-то в проходном месте арендовать помещение, – утверждает Наталья Перескокова.