В октябре доля китайских марок на российском рынке новых легковых автомобилей впервые с июля 2023 года опустилась ниже 50%. За этот месяц было продано 82,2 тысячи таких машин, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По данным за октябрь 2025 года, в России реализовали 82,2 тысячи новых легковых автомобилей китайских брендов, что составляет 49,6% от общего объема рынка. Эксперты «Автостата» отмечают, что доля китайских марок впервые за более чем два года снизилась ниже отметки в 50%.
Ранее, в июле 2023 года, доля новых китайских автомобилей на российском рынке превысила 50%, достигнув 51,8%, и в последующие месяцы колебалась в диапазоне от 51% до 61%. В сентябре 2024 года она достигла максимума — 61,9%.
Снижение доли китайских марок во многом связано с ростом популярности автомобилей местных брендов. По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, в России и Белоруссии под местными марками выпускаются, например, модели Belgee (Geely), Tenet и Xcite (Chery).
Эксперты также напомнили, что по итогам октября в топ-5 брендов российского рынка новых легковых автомобилей вошли два китайских производителя — Haval (второе место) и Geely (третье), а четвертое и пятое места заняли белорусский бренд Belgee и российский Tenet соответственно.
Источник фото: РИА Новости