Он подчеркнул, что на данный момент не ведутся переговоры по этому вопросу и перспективы такого возвращения не рассматриваются.
Французская компания Renault в мае 2022 года передала свою долю в "АвтоВАЗе" в государственную собственность Российской Федерации через ФГУП "НАМИ". Сделка предусматривала опцион на обратный выкуп в течение шести лет. Оставшиеся 32,3% акций принадлежали "Ростеху", который передал их ФГУП "НАМИ" весной 2023 года. В сентябре 2024 года госкорпорация с помощью опциона вернула себе этот пакет акций.Интересно, что в последние годы ситуация в автомобильной индустрии России претерпела значительные изменения, и возвращение Renault в "АвтоВАЗ" могло бы повлиять на дальнейшее развитие сектора. Однако, на данный момент все указывает на то, что такой шаг не планируется и не обсуждается.В России возможно возвращение компании Renault, заявил гендиректор Лука де Мео еще в феврале. Однако, глава "Ростеха" Сергей Чемезов отметил, что пока нет никаких политических предпосылок для этого и даже на долгосрочном горизонте они не просматриваются. Также не ведутся предметные переговоры с Renault на эту тему.
Чемезов подчеркнул, что условия возвращения иностранных компаний на российский рынок определяются государством, и напомнил о поручении президента сформировать необходимый порядок на уровне правительства. Это означает, что любые переговоры и шаги в этом направлении будут зависеть от решений государственных органов.
Таким образом, вопрос о возможном возвращении Renault в капитал "АвтоВАЗа" остается открытым и требует дальнейших обсуждений и согласований как со стороны компании, так и с участием государства.
В связи с поручением президента России Владимира Путина о возвращении компаний, ушедших из страны, правительство начало актуализировать перечень таких компаний и разрабатывать процедуру их возвращения. Однако, первый вице-премьер РФ Денис Мантуров подчеркивал, что возвращение компаний, например, Renault в капитал "АвтоВАЗа", возможно только при выполнении определенных условий, включая поставку комплектующих и сохранение систем цифрового управления. Он также отметил, что вопрос о выполнении условий лучше задавать самому "АвтоВАЗу". Кроме того, важно учитывать инвестиции, которые государство вложило в прошлом.
Источник фото: РИА Новости