Это подтверждается презентацией Министерства транспорта, на которую ссылается газета "Коммерсантъ".
Согласно данным ведомства, в 2022 году номинальная перевозочная способность БАМа и Транссиба составляла 158 миллионов тонн, но было перевезено всего 148,8 миллиона тонн. В прошлом году перевозочная способность увеличилась до 173 миллионов тонн, однако фактические перевозки составили лишь 150,5 миллиона тонн, что означает, что грузоотправители не смогли воспользоваться расширением.
В текущем году ожидается увеличение номинальной способности до 180 миллионов тонн, но по презентации Минтранса ожидаемый объем перевозок составит 161,7 миллиона тонн.
Проблемы с выгрузкой угля в портах Дальнего Востока, простои локомотивов из-за ремонта, перекрытия движения на БАМе из-за взрыва в Северомуйском тоннеле и прорыва дамбы на реке Холодная повлияли на результаты прошлого года. Кроме того, увеличение доли контейнерных грузов, которые весом примерно в три раза меньше угольных, также привело к снижению общего объема перевозок. Минтранс также отмечает, что "Трансмашхолдинг" не соответствует договорным нормам по технической готовности локомотивов.
Источник в отрасли подтверждает проблему с рабочим парком локомотивов, которые слишком долго находятся на ремонте. Он не может точно сказать, связаны ли проблемы с недостаточно качественными новыми локомотивами или с ухудшением материальной базы локомотивного хозяйства. Остальные проблемы, такие как затруднения с разгрузкой из-за смерзаемости угля, а также технологические и ремонтные окна, по его словам, остаются стабильными.
Ранее стало известно, что квоты на вывоз угля на Дальний Восток через Восточный полигон будут сокращены с 111 миллионов тонн до 100 миллионов к 2024 году. Это решение объясняется необходимостью модернизации инфраструктуры.