Проблема дефицита кадров в России становится все более острой, и ситуация только ухудшается, согласно исследованию консалтинговой компании «Координационный совет по логистике» (КСЛ), о котором сообщает «Коммерсантъ».
Важно отметить, что наиболее сложная ситуация наблюдается на промышленных предприятиях, где 37 процентов респондентов отмечают значительный дефицит кадров, а также среди логистических операторов. Более половины грузоперевозчиков сталкиваются с серьезными проблемами из-за нехватки персонала.
Это вызывает серьезные затруднения в работе компаний, снижает производительность и качество услуг, а также может отрицательно сказаться на экономике в целом. Необходимо принимать срочные меры для решения этой проблемы и разработки стратегий по привлечению и удержанию квалифицированных специалистов.
Текущая ситуация на рынке труда в логистике становится все более напряженной. Представитель Gefco объяснил, что сотрудников не хватает на всех уровнях. Нет линейного персонала, операторов, водителей и даже руководителей логистических отделов. Это вызвано не только увеличением объемов грузоперевозок, но и недостаточным притоком новых специалистов в отрасль.Согласно данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, дефицит водителей категории CE в России в 2023 году вырос с 21 процента до 25 процентов. Это серьезная проблема, которая затрагивает не только крупные компании, но и малые и средние предприятия. Глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин отмечает, что в некоторых компаниях такая ситуация привела к простоям до пяти процентов автопарков.Необходимость привлечения и удержания квалифицированных кадров в логистике становится одним из ключевых вопросов для компаний. Решение этой проблемы требует комплексного подхода, включающего в себя обучение новых специалистов, повышение заинтересованности молодежи в данной сфере, а также создание более привлекательных условий труда и возможностей карьерного роста для существующих сотрудников.Тема опроса КСЛ оказалась весьма актуальной для современных компаний, столкнувшихся с проблемой оттока сотрудников. Операторы продолжают терять специалистов, и одной из причин этого является недостаточная мотивация персонала. Постоянное повышение зарплаты не всегда решает проблему удержания сотрудников.Оптимизация и роботизация процессов - вот два основных пути, которые респонденты видят для решения проблемы. По мнению исполнительного директора КСЛ Василия Демина, внедрение новых технологий может стать ключом к решению хронических проблем. Однако, совладелец транспортной компании ПЭК Вадим Филатов отмечает, что роботизация требует значительных инвестиций и окупаемость проекта может занять десятилетия, что вызывает опасения у компаний.Несмотря на сложности и затраты, внедрение роботизации может стать необходимым шагом для компаний, желающих остаться конкурентоспособными в современном бизнес-мире. Важно балансировать между возможностями оптимизации процессов и финансовыми рисками, чтобы найти оптимальное решение для удержания сотрудников и повышения эффективности бизнеса.В условиях роста стоимости лизинговых ставок российские автоперевозчики столкнулись с проблемой отказа от части грузовых автомобилей и сокращения доли парка в лизинге. Эксперты отмечают, что использование фур в лизинге в настоящее время не приносит прибыли, а лишь позволяет окупиться или даже продать автомобиль без убытков.Подобные изменения на рынке лизинга грузовых автомобилей могут повлиять на конкуренцию и цены на перевозки. Возможно, это приведет к снижению предложения грузоперевозок и увеличению стоимости услуг для конечных потребителей.Ситуация также может стимулировать автоперевозчиков к поиску альтернативных способов финансирования и обновления парка транспортных средств. Например, они могут обратить внимание на аренду или приобретение автомобилей за счет собственных средств, что позволит им сохранить больший контроль над своим бизнесом.