Экомода — это дорого? Разбираем мифы с дизайнером Викторией Терра

Экомода — это дорого? Разбираем мифы с дизайнером Викторией Терра

Интервью

/

Спрос на устойчивую моду растёт, но вокруг неё до сих пор много стереотипов. Основательница бренда Viterra Fashion и платформы Howtobedesigner.com — о том, почему экологичная одежда не всегда дороже, как крапива может заменить хлопок и зачем дизайнерам думать о будущем вещей.

В последние годы экологичная мода перестала быть нишевым трендом и стала важной частью индустрии. Однако до сих пор многие считают её слишком дорогой, недолговечной или просто маркетинговой уловкой. Мы поговорили с Викторией Терра — эко-дизайнером, экспертом в области устойчивой моды и создательницей первого в России образовательного проекта для дизайнеров Howtobedesigner.com.

«Я шила одежду для кукол — теперь создаю экобренды»

— Виктория, расскажите, как Вы начали свой путь в мире моды? И что вдохновило Вас на создание бренда Viterra Fashion?
— С самого детства я мечтала стать дизайнером. Наблюдая за природой, я фотографировала её краски и фактуры, и в моём воображении рождались коллекции одежды. Я шила и кроила, одевая кукол и себя, что и определило мою судьбу.
Однако воплотить свою мечту в реальность я смогла только спустя 20 лет, после окончания университета и работы офисным менеджером. Пройдя курсы швеи и дизайнера-модельера, я создала свой собственный бренд одежды. Участие в программе по устойчивой моде, организованной Национальной Палатой Моды, определило направление моего бренда — экологичная мода.
Общение с коллегами, изучение опыта других брендов и моя страсть к исследованиям и инновациям привели меня к созданию технологичного бренда Viterra Fashion. Этот бренд стремится к гармонии с природой, раскрывая её красоту через одежду.

Россия отстаёт от Европы, но ситуация меняется

— Как Вы оцениваете текущее состояние индустрии моды в контексте экологии?
— Я занимаюсь этим вопросом уже более семи лет, в том числе сотрудничая с Исследовательским Центром Высшей Школы Экономики и ассоциацией РБЕН (этика бизнеса и КСО). В настоящее время Европа и Америка лидируют в области модных экологичных разработок, в то время как в России эко-мода продолжает развиваться. Появилось множество брендов, использующих экологичное сырье и пропагандирующих эко-ценности.

Вместе с экологическим союзом «Листок жизни» мы создали Стандарт эко-текстиля, который стал своеобразным навигатором для перехода российской моды на экологические рельсы. Политические события, конечно, отодвинули этот вопрос на второй план, но он по-прежнему актуален и ждет своего нового витка развития. Всё больше людей и дизайнеров, особенно в сфере апсайклинга, переходят к экологическому мышлению, что крайне важно для всей системы моды.

Экомода - это только для богатых или нет?

— Какие наиболее распространённые мифы об экологичной моде Вы хотели бы развеять?
— Пожалуй, самый распространённый миф — это представление о том, что одеваться экологично дорого. На самом деле это не так. Да, передовые материалы, которые сегодня редки, стоят дороже, чем обычные. Однако одежда из таких материалов служит гораздо дольше, поэтому вам не придётся покупать её так часто.
Например, в моей коллекции Viterra fashion для мужчин популярными стали офисные джинсы-чиносы из конопляного денима. Структура и свойства волокна конопли увеличивают срок службы изделия более чем в четыре раза.
Я призываю вас не верить мифам, не испытав и испробовав лично. Мифы — это порождение нашего невежества.

Как молодому дизайнеру войти в экомоду?

— В чем заключается уникальность вашей обучающей платформы Howtobedesigner.com и как она помогает молодым дизайнерам?
— О, об этой платформе можно говорить бесконечно! Ее главная особенность в том, что она создана на основе реальных практик моего бренда и консалтингового опыта работы с клиентами, которые показали высокую эффективность на рынке. Это кладезь моего личного опыта и эко-маркетинговой экспертизы, а также системных знаний и практик коллег в сфере устойчивой моды. На данный момент в России нет аналогов моей обучающей платформы.
Сейчас она включает в себя не только курсы, но и клуб, объединяющий дизайнеров, владельцев брендов и других специалистов из нашей страны.
Мы регулярно встречаемся, общаемся, участвуем в мастер-классах, конкурсах и продвигаем концепцию экологичной моды на различных мероприятиях и показах.
Недавно, например, в Москве проходил «Зелёный подиум», где мы с участниками HTBD-клуба представили апсайклинг-коллекцию «Made in», созданную из старой одежды из гардероба IKEA. А на одной из лекций фестиваля я выступила с лекцией об экологичной моде и эко-материалах.

Дизайнер будущего думает не только о продажах, но и о том, что будет с вещью после

— Какие навыки и знания наиболее важны для начинающих дизайнеров, стремящихся работать в области моды?
— Во-первых, это ответственность и понимание всего цикла производства. Важно не только продать вещь покупателю, но и продумать, как она будет использоваться и возвращаться в природу.

Во-вторых, это насмотренность и системное мышление. В словаре эко-дизайна платформы Howtobedesigner мы также используем понятия «прозрачность» и этика. Особое внимание уделяется технологичному циркулярному подходу в дизайне при работе с материалами. Об этом я подробно рассказываю в своей книге, которая скоро выйдет.

— Как Вы видите будущее устойчивой моды в России и в мире в целом?
— Я уверена, что это направление будет развиваться и дальше. Мы увидим рождение и перерождение брендов, которые будут не только на бумаге и в маркетинговой стратегии, но и в жизни, практикуя осознанное потребление.
Думаю, будет много коллабораций, и появятся новые имена, которые постараются перевернуть мир моды.
Хочется верить, что в будущем мы перейдем от концепции тренда на экологию к естественной норме жизни и будем развивать инфраструктуру общества и государства для этого.

Крапива вместо хлопка: какие прорывные материалы ждут нас в будущем?

— Есть ли у вас примеры успешных проектов или коллабораций, которыми Вы могли бы поделиться с нами?
— Конечно. Хочу отметить, что я до сих пор являюсь дилером растительной кокосовой кожи Malai, которую привезла в 2019 году. Уже на Неделях моды следующего года я представляла первые изделия из нее. Также на подиум я выпустила материал Тайвек, который вы могли видеть в коллекции «Руки бабушки». Сейчас я работаю над производством ткани из крапивы. Это мой дипломный проект, в котором я описываю материал с научной точки зрения и провожу исследования.
Также хочу поделиться революционным для 2020 года проектом цифровизации ремесла создания шерстяного меха, и первым диджитал и офлайн перфомансом Neoterra на петербургской сцене.
Но проект, который я считаю своим лучшим творением, — это площадка How to be designer. Я до сих пор помню глаза молодых дизайнеров, с которыми мы показывали коллекции на подиуме, зажигая новые звездочки. Помню овации, признание коллег и их воодушевление. Этот проект помогает другим, и я очень горжусь им.
Личный пример — лучшая мотивация

— Как Вы мотивируете своих клиентов и последователей делать более осознанный выбор в одежде и моде?
— Здесь я отвечу коротко: своим примером. Конечно, я много пишу, выступаю с лекциями и занимаюсь просвещением, но больше всего мотивирует мой личный пример. Мой опыт, мой бренд и практика моих клиентов — все это вдохновляет делать осознанный выбор. Знания без практики мертвы, и нет ничего лучше личных действий.

Общество

Рынок загородного жилья: мнение эксперта Виктора Шалимова из "Зем-Комфорт"

Рынок загородного жилья: мнение эксперта Виктора Шалимова из "Зем-Комфорт"

Высокоточное оборудование и опытные врачи: однодневная имплантация в CSSdent

Высокоточное оборудование и опытные врачи: однодневная имплантация в CSSdent

Кацман Ксения Михайловна: биография

Кацман Ксения Михайловна: биография

Политика

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Интервью

Косметология: Искусство молодости и здоровья кожи — интервью с Юлией Филатовой, основателем бренда FORKOSMO

Косметология: Искусство молодости и здоровья кожи — интервью с Юлией Филатовой, основателем бренда FORKOSMO

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: как наращивание волос помогает звездам покорять мир медиа

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: как наращивание волос помогает звездам покорять мир медиа

Севак Барсегян: Стоматология как искусство преображения

Севак Барсегян: Стоматология как искусство преображения

Последние
новости

Рынок загородного жилья: мнение эксперта Виктора Шалимова из "Зем-Комфорт"

Косметология: Искусство молодости и здоровья кожи — интервью с Юлией Филатовой, основателем бренда FORKOSMO

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: как наращивание волос помогает звездам покорять мир медиа

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»