Об этом сообщает газета "Коммерсантъ", ссылаясь на данные управляющего партнера агентства Rollingstock Agency (RSA) Александра Поликарпова. По его мнению, причинами такого снижения являются уменьшение объемов перевозок, нехватка квалифицированного персонала, рост отказов локомотивов, дефицит тяги и санкции, что затрудняет доставку деталей для ремонта.
Отрасль поддерживает только плановое направление вагонов на капитальный ремонт в середине срока службы, иначе предприятия столкнулись бы с критическим снижением объемов работ. В текущем году аналитики прогнозируют снижение числа капитальных ремонтов почти на треть, однако рост ремонтов в депо на 8,1-11,8 процента при условии увеличения объема грузоперевозок. Впрочем, в течение трех лет общее количество ремонтов все равно уменьшится, и в случае негативного сценария сократятся и ремонты в депо.
В первом квартале текущего года погрузка на сети железных дорог сократилась на 3,2 процента (9,7 миллиона тонн) по сравнению с прошлым годом, хотя ожидался рост на 2,7 процента к 2024 году. ОАО "РЖД" сообщило, что количество стоящих без движения поездов в 2023 году значительно возросло из-за проблем с ремонтом локомотивов. В компании отметили, что не могут повлиять на сервисные компании.