В эксклюзивном интервью РБК Татьяна Бакальчук, основатель Wildberries, рассказала о деятельности своего маркетплейса, о параллельном импорте и развитии новых категорий, о регулировании и вероятной продаже бизнеса и IPO.
Бакальчук предпочитает называть Wildberries«цифровой платформой, экосистемой», нежели обычным маркетплейсом. Вместе с Ozon, «Яндекс», «Авито» и «Сбер», как она полагает, Wildberries задействован в формировании «новой экономики». При этом Бакальчук призналась, что ее детище «не любит» партнерства.
Отличительной чертой маркетплейса, как рассказала основатель, является создание превосходной логистики в России. Она называет его наиболее крупным «застройщиком коммерческой недвижимости». Бакальчукподчеркнула, что Wildberries приступил к работе с Поднебесной.
— Меня спрашивают: «Какой у вас принцип или как вам удаётся расти?» Я в какой-то момент для себя поняла, что ты должен отдавать миру больше, чем ты от него получаешь. Стараться найти то, чем ему можешь быть полезен, — сказала Бакальчук.
По словам предпринимательницы, параллельный импорт принес пользу. Ее маркетплейс с целью борьбы с контрафактом применяет в тестовом режиме программу, получившую название «Цифровой арбитраж». Бакальчукотметила, что ее компания в настоящий момент не собирается заниматься реализацией квартир и автомобилей. Что касается скоропортящихся товаров, то, как она уточнила, в Wildberries это сейчас всего лишь рассуждения.
Бакальчук рассказала, что ее компания не нарушает требований РКН, ФАС и прочих ведомств. Так что сообщения о том, что в Wildberries в последнее время все чаще фиксируются проверки, она называет «слухами». Предпринимательница призналась, что время от времени миграционные службы в компанию наведываются, но «в рамках закона», проверяя преимущественно платформенных занятых.
— Я преклоняюсь перед нашим народом. У нас страна предприимчивых людей. Я грешу на то, что у нас годы советской власти не прошли даром, потому что каждый выживал как мог. А может, вообще это в крови у людей, — сказала Бакальчук.
Кроме того, она сообщила, что у нее нет планов продавать бизнес. С ее слов, от банков поступают предложения провести IPO. Бакальчук уверена, что Wildberries это не нужно. Она называет IPO «неправильным путем развития» для своего маркетплейса. Бакальчук добавила, что о передаче бизнеса детям не думала основательно.