К правительству России обратился транспортный комитет бизнес-объединения «Деловая Россия» с предложением отменить региональный патент для иностранных водителей большегрузов для того, чтобы они могли осуществлять перевозку грузов между областями.

Причиной обращения стал резкий дефицит кадров в сфере дальнобойных грузоперевозок, что привело к простою грузовиков и денежным потерям перевозчиков. Сейчас патент действует только в тех российских регионах, в которых он был получен. Поэтому перевозить грузы в другие области водители фур не могут.

Политолог Илья Гращенков считает, что патенты для работы иностранным водителям фур не нужны:

– Почему бы и не упростить трудоустройство мигрантов в сфере грузоперевозок? Собственно, любая работа для мигрантов возможна. Во всех странах водителями большегрузов могут работать кто угодно. Также много русских в Америке работают дальнобойщиками. Поэтому не вижу здесь никаких проблем, – утверждает Илья Гращенков. 

Политолог отметил, что не изучал рынок труда дальнобойщиков, но объясняет, с чем может быть связан дефицит водителей:

– Сейчас все системы оплаты, такие как Платон и прочее, легли грузом платежей. Поэтому возможно, что определенное количество дальнобойщиков перестало работать. И это спровоцировало кризис на рынке, – полагает Илья Гращенков.   

Кроме того, сейчас в России дефицит дальнобойщиков составляет 160 тысяч человек. Гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев считает, что мигранты могли бы его покрыть. При этом в среднем в России простаивает около 10% грузовиков. Это связано с тем, что приток молодых кадров отсутствует.

Популярное

  • Неделя

  • Месяц

  • Все